вторник, 18 июня 2019 г.

Что такое сибирский шаманизм? Разные виды шамана. ❤

Что такое сибирский шаманизм?


Значение слова «шаман» окутано лингвистической тайной, и для его происхождения были предложены различные объяснения. Одна теория состоит в том, что это, возможно, происходит от древнекитайского термина буддистский священник или монах. Оксфордский словарь английского языка определяет его значение как «священник или колдун, утверждающий, что имеет единоличный контакт с богами и т. Д.». В нем говорится, что слово происходит от русского «шамана» и является переводом Тунгусное слово «саман». В Сибири и Монголии шаманизм был известен как тенгеризм, что означает почитание небесных духов. Он отражал анимистическую систему убеждений, в которой все в естественном мире было живым, пронизанным силой духа или, проще говоря, населенным духами.

Этих духов нужно было уважать и умиротворять, иначе земля станет бесплодной, животные исчезнут и в конце концов миру придет к концу. Чтобы достичь этого необходимого и жизненно важного баланса между людьми, природой и духовным миром, требовался магический специалист, и шаман взял на себя эту роль. Он или она действовали как посредник между человечеством и духовным миром. Их работа заключалась в том, чтобы проводить благословения, особенно над новорожденными, выполнять ритуалы защиты, предсказывать будущее, исцелять больных, изгонять призраков и демонов, наблюдать за похоронами мертвых и вообще общаться от имени племени с духовным миром и его обитателями.

Посвящение в шаманский культ может быть достигнуто несколькими различными способами. Самым простым был наследственный путь, по которому магические знания, сила и умение передавались от деда или отца к сыну или, реже, от бабушки или матери к дочери. Иногда дети выбирались в очень раннем возрасте или даже при рождении духами и обучались ими посредством видений и снов. Молодые люди, которые страдали серьезным заболеванием или болезнью или имели эпилептические припадки, были замкнуты и мечтательны или имели какую-либо форму психического состояния или инвалидности, считались естественными шаманами, которые были специально выбраны духами.

В дальнейшей жизни те, кто чувствовал сильное призвание стать магическим практикующим, уходили из общества, обычно в отдаленное место в пустыне, и подвергались практикам, во время которых они приглашали духов связаться с ними и научить их шаманским путям. Когда другой шаман фактически брал человека в качестве помощника или ученика колдуна, часто проводился официальный обряд посвящения. Кандидат принес жертву животного, призвал духов помочь им в выполнении их задачи, дал клятву верности своему шаманскому учителю или духовному клану и принял особые ритуальные регалии шаманской канцелярии.

Часто эти посвящения либо другим шаманом, либо духами сопровождались травмирующей провидческой смертью и переживанием перерождения. Иногда это включало в себя путешествие в подземный мир, встречи с божествами и расчленение тела потенциального шамана, а затем его объединение.

Ритуальные регалии, данные новому шаману, отражали тот факт, что он или она был особенным человеком, который был отдельным и отличным от других членов племени. Сибирские шаманы носили одежды из шкуры и меха животных, украшенные вышивкой, птичьими перьями, шелковыми кисточками, лентами, колокольчиками, маленькими зеркалами, украшениями, представляющими символические мотивы, такие как Мировое Древо, и различными металлическими изделиями, такими как медные диски. Головной убор состоял из конической или заостренной шапки, сделанной из войлока или меха, или рогов северного оленя. Некоторые шаманы носили железные меховые сапоги, поэтому, когда они топали ногами, они могли изгонять злых духов.

Большинство шаманов носили ритуальный барабан, похожий по форме на традиционный ирландский бодхран. Они были сделаны из кожи животных, натянутой на деревянную раму, и украшены перьями и магическими символами, представляющими духовные путешествия в Потусторонний мир или шаманскую космологию. Барабан был очень важен и представлял собой символического и магического коня, который позволял практикующему путешествовать из Средиземья в царство духов. Это был также магический объект сам по себе, который содержал и фокусировал духовную силу или энергию. Играя в нее, шаман мог и привлекать духов, и изгонять их. В дополнение к барабану часто носили волшебный посох. Он был сделан из дерева или металла и был украшен перьями, колокольчиками, лентами и шкурами мелких лесных животных.

Разные виды шамана


Хотя жители Запада использовали общий термин «шаман» для описания всех магических племен Сибири и Монголии, на практике они были разделены на несколько различных типов, категорий или классов с особыми магическими обязанностями и обязанностями. Используя английскую терминологию, они включали в себя «колдунов», которые вызывали и контролировали духов, пророков или экстрасенсов, которые предвидели будущее, колдунов, которые практиковали «черную магию», трансовых работников, которые путешествовали в духовной форме в Потусторонний мир, целителей, которые были экспертами в народной медицине и травничество, и руководство для мертвых, которые выкладывали трупы и проводили похоронные обряды.

Шаманы-целители часто были женщинами и специализировались на вопросах здоровья, связанных с плодовитостью человека и животных, сексуальностью и детьми. Их узнавали по характерным юбкам из шкуры животных и ярких шерстяных шапок. Вместо ритуального барабана, используемого мужчинами-шаманами, они несли шелковый веер и четки. К сожалению, когда буддизм пришел в Сибирь и Монголию, многие из этих женщин-целителей были безжалостно преследованы и истреблены монахами-женоненавистниками. В результате их обширные знания о травах и растениях, используемых для естественного исцеления, были либо полностью утрачены, либо приобретены буддистскими целителями и практиковались только в униженной или разбавленной форме.

Другая женщина-практикующая была шаманом-акушеркой, которая унаследовала свою силу от материнской линии семейного происхождения. Наряду с обеспечением того, чтобы младенцы благополучно входили в этот мир в физическом смысле, она также отвечала за их духовную защиту от злых влияний во время рождения и их благополучие в детстве. В этом смысле она взяла на себя роль человеческой феи. Сразу после рождения шаман-акушерка перерезала пуповину, а затем очистила новорожденного с помощью соленой воды и огня. Любые (только женщины) свидетели рождения могли присутствовать, только если они были сначала ритуально очищены акушеркой с помощью огня и воды. В течение первых нескольких недель жизни ребенка было очень важно, чтобы были проведены надлежащие ритуалы для защиты ребенка, пока его дух не будет полностью установлен в материальном мире. Если они не были выполнены должным образом, то дух ребенка мог бы вернуться, откуда он пришел. Эти основные обряды были обязанностью шамана-акушерки и ее помощников.

Другим типом шаманского целителя был костоправ, который призывал духовных наставников помочь им в их целительской работе. В основном они восстанавливали сломанные и вывихнутые кости и разрывы связок, излечивали боли в спине, вызванные травмами позвоночника или заболеваниями, а также кожными инфекциями, такими как фурункулы, сыпь, псориаз и экзема. Эти дары были унаследованы от отцовской стороны семьи, и, поскольку кости человеческого тела считались духовно «мужскими» по природе, эти шаманские костоправы всегда были мужчинами.

Большинство шаманов работали с тем, что называют союзниками животных или духовными помощниками в форме животных. Эти существа помогали им с магической работой, а также учили их. Например, описанные выше шаманы-акушерки работали с духом животного в виде горной лисы. Предполагается, что первый костоправ обучил его навыкам змея, чтобы существо было священным для клана. Другим шаманским практикующим помогали олени или волки для нападения и уничтожения злых духов, а вороны для избавления от болезней. Другими важными помощниками духа животных были совы, дикие утки, гуси, белки, медведи, лягушки и жабы, собаки, чайки и орлы.

Одним из наиболее важных и уважаемых типов магических практик был шаман-кузнец. Во всех культурах по всему миру, от Европы до Африки, кузнец играл центральную роль в племенном обществе и считался могущественным магом или колдуном из-за своего мастерства в огне и умении работать с металлом. Существует много легенд о том, что кузнецы заключают пакты с демонами, богами или дьяволом или обманывают их, чтобы приобрести их навыки. В древней мифологии также есть много богов-кузнецов, которые были волшебниками, делали оружие для богов или выступали в качестве культурных образцов, изобретая сельскохозяйственные инструменты. В Сибири шаманы-кузнецы создавали и магическим образом освящали металлические предметы, используемые другими шаманами. Их выбирали только духи, и вместо барабана они использовали свои наковальни для общения с духовным царством.



Кто такой Шаман Алекс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий